Методы нанесения изображений на постельное белье

Методы нанесения изображений на постельное белье

Методы нанесения изображений на постельное белье

Искусство украшать ткань существует со времен глубокой древности. Узорчатое раскрашивание было известно еще в те далекие времена, когда о технике печатания в современном значении этого слова не могло быть и речи.

Первоначально узор наносился кистью или другим аналогичным инструментом. Из старинных документов видно, что подобные способы нанесения рисунков на ткань получили особое развитие в Индии, Китае и Египте, прежде чем стали известны в Европе.

В китайских рукописях VIII века упоминается о способе нанесения рисунков для ткани с помощью воска.

О существовании в Древнем Египте искусства раскраски материала мы узнаем из записей «Естественной истории» Плиния Старшего, относящихся к I веку н. э.: «В Египте раскрашивают одежду удивительным способом: после валки на белую ткань наносят не краску, а вещества, поглощающие красители или разные вещества, имеющие свойства при одном и том же процессе окрашивания давать различные цветные соединения. К этим веществам надо отнести уксусно-глиноземную соль. Ее египтяне приготовляли, растирая в кислом соке пальмовых деревьев жирную глину и насыщая этот раствор содою».

Другой старинный способ создания узоров состоял в том, что материю в определенных местах туго перевязывали лентой или шнуром и в таком виде красили. Перевязанные места не прокрашивались и на основе получался своеобразный рисунок на ткани.

В ходе развития техники узорчатого расцвечивания перешли к украшению материи стилизованными узорами. Этот способ, который в наше время полностью механизирован, еще сравнительно недавно - всего 150-200 лет назад - был ручным. Рисунок на ткани печатался или «набивался» на основу при помощи особых деревянных досок с вырезанным на них орнаментом. Резервом служил воск, восковые составы или составы на основе клеев и глины с медным купоросом. Поэтому продукция, украшенная подобным способом, получила название набоек.

Ткани производства Иваново оптом. Ткани - традиционный промысел ивановских мастеровСовременный рисунок на ткани должен удовлетворять многим требованиям – эстетическим, техническим, экономическим. Художник, работающий над рисунком должен знать законы композиционного построения, учитывать гармонию сочетания разных цветов и их оттенков. Большое значение в создании рисунка имеет область назначения ткани.

Для нанесения орнамента на ткань в текстильной промышленности используются разные технологии. Самая уникальная – ручная, самая распространенная – машинная. Нередко производители обращаются также к методике смешанного типа. В любом случае в основе декорирования лежит способ трафарета. Его специфика сводится к тому, что вначале иллюстрация распечатывается на бумажном листе, а затем переносится на постельное белье.

Технология цифровой трафаретной печати сопровождается применением различных декоративных и цветовых эффектов. В результате орнамент получается четким, ярким и, самое главное, устойчивым. Данным способом оформляется любой комплект белья, будь то постельное белье из сатина, ранфорса или другое.

Принципиальное значение имеет состав красящего вещества. В большинстве случаев производители применяют краски на водной основе, а также пластизоли и сольвентные вещества. Последние используются для нанесения рисунков на синтетический текстиль, водные – для окраски светлых материй, пластизольные – для получения нежных и слегка размытых узоров.

Модный тренд 3д - технологий в наши дни диктует новые правила декорирования. Качественная фотопечать, четкость картинки и ее устойчивость – главные, но не единственные достоинства инновации. Благодаря использованию высокотехнологичного современного оборудования изображение на ткани получается максимально реалистичным, объемным и «живым». Постельное белье 3д с рисунком не только радует глаз, но и украшает интерьер спальни.

Яндекс.Метрика